Художественная иконография Пушкина в малой прозе Т. Толстой.
Ковтун Н.В. Художественная иконография Пушкина в малой прозе Т. Толстой.
Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2024, №1. – С.141-147.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ (проект № 23-18-00408); Русская христианская гуманитарная академия им. Ф.М. Достоевского.

Пушкинский миф в творчестве Т. Толстой достаточноподробно изучен в критике и литературоведении; анализ малой прозы автора в этом контексте становится предметом научной рефлексии значительно реже. Между тем концепция пушкинского мифа в ключевом романе «Кысь» (2000) опирается на художественные открытия, сделанные автором в рассказах. Ключевое место в этой парадигме занимают «Сюжет» и «Лимпопо», где представлена шаржированная иконография поэта, включающая в себя основные моменты его биографии: рождение, дуэль, смерть и попытку (ре)инкарнации в реальности ХХ в.
При всех историко-биографических, иронических и трагифарсовых элементах образа «нашего всего» в нем сохраняются неуловимость, тайна, он прочитывается как сила, способная освободить Россию от проклятия революции, вернуть к первоначальным, архаическим смыслам слова.
Пушкинский нарратив входит как важнейшая составляющая в повествовательную манеру самой Т. Толстой — от прямых цитаций, реминисценций, аллюзий, травестии, палимпсеста до понимания Пушкина как свидетеля русского бытия и культуры, что открывает перспективу более глубокого прочтения и ее собственных текстов.

 Ключевые слова: пушкинский миф, Т. Толстая, «Сюжет», «Лимпопо».

Скачать

Миф о великом грешнике как сюжетообразующая основа повести В. Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана»

Кузина А.Н. Распутин В.Г. авторская мифология Публикация

Страноведческие аспекты в изучении "деревенской" прозы

Фролова А. В. Почвенничество Мотивы и образы Публикация

В. Шукшин в диалоге с ХХI веком: современные театральные рецепции

Фролова А. В. Шукшин В.М. Исследование
Новости 1 - 3 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все